Вот так нужно снимать лавкрафтианское кино!

ПустотаВ общем-то, уже одной этой фразой можно было бы завершить заметку о фильме «Пустота» (The Void), так долго ожидавшемся и вот, наконец, на днях ставшем доступном любителям хоррора.

Собственно, прямых отсылок к Лавкрафту в фильме не наблюдается, однако, знатоки ГФЛ без особого труда увидят многочисленные аллюзии на его творчество. А самое главное, канадцам, делавшим фильм, удалось как нельзя лучше передать атмосферу иррационального ужаса, постепенно обретающего вселенский размах.

Начало сюжета в известной степени стандартно: горстка людей заперта в заброшенной больнице в окружении маньяков-сектантов. Однако, очень быстро выясняется, что главные герои сталкиваются не просто с безумцами, но чем-то совершенно иным, чем-то, что превосходит понимание человеческого разума, в конце концов, с чем-то, что гораздо древнее и могущественнее самого человека…

Основатель культа «чёрной пирамиды» в стремлении преодолеть прискорбную человеческую смертность, начал экспериментировать с преображением человеческой природы.

«Это неизведанная территория, возможность изучить собственную трансформацию… Ты знаешь, что тебя ждёт, когда ты умрешь? Я знаю. Тебя ждёт перерождение. Как гусеница, ты станешь бабочкой…»

И на помощь ему приходит нечто из иной вселенной, нечто из бездны… «Есть нечто весьма древнее, древнее, чем само время… И они благословили меня…»

In summa: «Пустота» - не просто кино, способное скрасить наше ожидание крупномасштабного проекта дель Торо по экранизации «Хребтов безумия», но вполне себе заслуживающий внимание самостоятельный проект.

Ведь кто сказал, что малобюджетный фильм не может быть качественным и атмосферным? Вспомним, например, культовые «Повелитель иллюзий» и «Восставший из ада» Клайва Баркара. «Пустота» вполне может стать в один ряд с ними. Более того, весьма уместно было бы ожидать продолжения, тем более, что финал фильма этому весьма способствует.

 

Дмитрий Зеленцов